О людях и их проблемах
Знаете, я сравнительно недавно в Бресте и уже очень давно на скорой.
Годы идут, но ничего не меняется.
НИКОЛАЕВА
врач, блогер
С одной стороны – у бабушек такая же аритмия, у детей такая же температура, байкеры такие же трансформеры. Точно также 95% проблем люди наживают себе сами и даже истово к ним стремятся.
Сколь много ума надо, чтобы начать курить в таком сыром, почти гиблом климате и потом удивляться, отчего в 40 лет начинается тяжелая одышка и обструктивная болезнь лёгких? Было бы странно, если бы они не начались.
Зачем люди пьют все подряд таблетки, руководствуясь принципами «на всякий случай», «соседка дала» или «а я в интернете прочитал!», а потом удивляются, что стало плохо? Даже медикам сложно разобраться, отчего в данной ситуации плохо.
Но все рейтинги бьют родители (может их где-то этому учат, пока ГАИ не видит?!), которые садят малышей без автокресла на заднее сидение посередине.
Поверьте, опаснее места для ребенка нет, и не советую проверять.
Любое столкновение, даже просто удар по тормозам – и ребенок, обладая инерцией и находясь в весе пера, пробивает лобовое стекло и вылетает на пару (редко – пару десятков) метров перед машиной. Если машина продолжает движение, то малыш попадает под колеса авто собственного родителя. Потом можно рвать на себе волосы, грызть локти, но изменить уже ничего будет нельзя.
Или бабули, которые в 40-градусную жару телепаются по огороду, организовывая дежурным неврологам праздник Апоплексии-Рассадницы.
В общем, не надо так делать, ребята.
Что же касается другой неизменной стороны работы — определенная часть населения воспринимает «скорую» как поликлинику на дому, и крайне оскорбляется на фразу «мы не делаем назначений и не выписываем справок».
Добивает «отвезите в больницу!». Ну, Евпатий Коловрат, я врач, а не таксист.
Будет повод – отвезем. Сами потащим, гремя сандалиями – не вопрос. Порой – и против желания больного. Но только если будет основание. То есть болезнь или состояние, непосредственно угрожающие жизни.
Зато таким же, как и много лет назад, остается чувство локтя, ощущение команды, когда два-три человека понимают друг друга с полуслова и, ерничая от жары и бестолковой рутины, в ситуации аврала мгновенно меняются. Срабатывает внутренняя пружина, которая есть у каждого, привыкшего к передозировкам адреналина. Тогда, честно скажу, лучше под руку не попадать и выполнять все, что вам говорят, если им требуется ваше содействие (организовать носилки, убрать личные машины с подъездных путей, найти информацию о пострадавшем). Эти люди знают, что делают и несут ответственность за все свои действия. Причем жизнями человечьими, безо всякого пафоса.
Потому что 103 – это экстренные ситуации, угрожающие жизни. Не больше и не меньше.